Водою и духом. о таинстве крещения

Водою и духом. о таинстве крещения

Для скачивания материала заполните поле ниже и нажмите скачать.

Сколько будет 2 + 1?

Шмеман предлагает читателю длинные цитаты из служебных текстов, сопровождая их своими комментариями. Должно было бы, но как-то эта суть его работы от читателя ускользает. Возвратиться к изначальной чистоте и полноте церковного самосознания — вот, что должно было бы сделаться сутью лежащей перед нами работы. Исправлять кого-то, предлагать кому-то измениться, в том числе и Церкви, — дозволено только с любовью, только с доверием. Но чуть дальше узнаем, что в Византии случилась внутренняя победа монашества, которая привела к фактическому контролю монашества над Церковью (152).

Шмемана неудовлетворительно отчетливо проявляет себя и не свободна от противоречий. Но дабы осознать, какие жуткие итоги имел данный монашеский контроль, надобно обратиться к иным книгам о. В книге Вступление в литургическое богословие оценка монашества прикрывается эвфемизмами как бы: специальная литургическая обстановка монашества, эволюция в ощущении Евхаристии и т.

И все-таки книга полна полузабытых данных, необходимых объяснений и драгоценных предложений. А именно доверия и любви к Церкви не хватает в подавляющем большинстве книг прот. Метод данный, состоящий в следовании богослужебным текстам, казалось бы, не должен порождать проблем. Шмемана выходит, что во всех бедах Церкви повинна именно эта клерикализация, следовало бы признать монашество самым основным недругом Церкви. Книга поделена на части, которые соответствуют отдельным фазам подготовки к Крещению и самому ритуалу Крещения и Миропомазания.

Шмеман неизменно выбирает самую подозрительную приходскую практику — изредка подумаешь, где он обнаружил такое. Он сам по себе как бы говорит о вежливом отношении к обычии и обеспечивает нужную православность, о которой автор так зачастую заявляет. Тут он теснее склоняется и к той мысли, что Церковь не может прогрессировать, провозглашая регрессом все, что ему не нравится в истории Церкви. В ней подвергается пониманию одно из центральных христианских Таинств, которое в приходской практике так зачастую формализируется, унижаясь тем самым до пустого, безжизненного обряда.

Нельзя себе представить, что такая значительная тема не возбудила бы интереса читателя. Перед читателем — обстановка предельно печальная и катастрофическая, и обновлять тут теснее нечего.

Видео по теме

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *