Входное. элементы литургического опыта таинства единства в православной церкви

Входное. элементы литургического опыта таинства единства в православной церкви

Для скачивания материала заполните поле ниже и нажмите скачать.

Сколько будет 2 + 1?

В этом единстве нет ничего произвольного, обособленного, чужого либо добавленного механически. Когда это произойдет, тогда новые потоки оросят нашу жаждущую землю и соки православного Предания, имеющего большие корни, обновят ростки силы и жизни нашей. Или, иными словами, как упразднить расстояние, разделяющее богословие и жизнь. Тогда оживает, начинает делать и проявляться осеняющая свыше Благодать, которая приводит в органическое солидарность все существующее. Мы ощутим, что нет оснований сопоставлять это с чем-либо прошедшим либо могущим последовать.

Послушно следуя законам тринитарной жизни и восторгаясь этим общим созвучием, человек обретает крылья свободы Духа, которые изводят его из замкнутого пространства тварного бытия в простор Рая и возвращают принадлежащее ему достоинство. Он всякий сотрясается от переживания при звуках победного возгласа, тот, что непрестанно исходит из Церкви Воскресшего: Погибе смертию смерть. Вси начаша глаголати необычными глаголы, необычными учении, необычными повелении Святыя Троицы (Триодь Цветная, Пятидесятница, стихира на хвалитех ). Как допустимо одолеть то расстояние, которое отделяет жаждущего и страдающего современного человека от изобилия новой жизни и отеческого наследия. Богословие не имеет своей собственной философии, духовность - своего собственного мировидения, церковное управление - своей собственной системы, иконопись - своей собственной школы.

Наше основное переживание заключено в дальнейшем: как может нести свое услужение теперешний человек. Тогда мы ощутим, что что-то цельное, исключительное и вселенское в Православии объединяет все. Книга архимандрита Василия посвящена важнейшему вопросу экклесиологии - таинству церковного единства.

Каждый элемент освящается благодатью Троицы, всякий органически сожительствует с иным и находит свое место в пространстве целого. Поэтому когда православный задается вопросом на тему единства, его ум не задерживается на вещах ограниченных и человеческих, но восходит к вещам беспредельным и божественным. Можно сказать, что тринитарный тезис непрестанно пронизывает все бытие - с самого нижнего проявления жизни и до ангельских ликостояний, воспевающих Всевышнего трисвятыми гласами. Таким образом, через человеческий крест (собственной воли) приходит веселье каждому миру (Триодь Цветная, часы святой Пасхи) Церкви. Все появляется из купели, из жизни Папы и Сына и Святого Духа.

Единство в Православной Церкви воспринимается не как примитивное административное урегулирование и человеческое достижение, но как благодать и полнота новой жизни, которая обновляет всех земнородных, а также каждый их мир. Все эти элементы сослужат друг другу по образу Троицы, воспевая трисвятую песнь каждый на своем собственном языке.

Видео по теме

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *