Тендеренда - фантаст

Тендеренда - фантаст

Для скачивания материала заполните поле ниже и нажмите скачать.

Сколько будет 2 + 1?

Заумно-клерикальный и философско-атеистический роман Хуго Балля (1886-1927), одно из самых восхитительных и блестящих произведений немецко-швейцарского авангарда. Для этого он выдумал собственную теорию, которую пространно излагает. Хуго Балль для этого движения — фигура не менее главная, чем Тристан Тцара либо Ханс Арп, правда последние и слегка заслонили его в общекультурной памяти. Стоит также отдать должное издательству "Гилея", возродившему интерес читателей к литературному футуризму в целом и к дадаизму в частности. Понять это допустимо вследствие многочисленным примечаниям, помещенным в конце книги, без которых рядовой читатель вероятно и не осилит данный маленький текст.

Ётот роман не легко аккумулирует бесчисленные авангардные практики, но и предвосхищает многие огромнее поздние открыти. Он скончался в 1927 году в возрасте 41 года, в последние годы отойдя от языковых экспериментов, увлекшись изысканием творчества Ницше, и окончательно уступив первенство в дадаистском движении своему давнишнему последователю Тцаре. Эта маленькая книжка красиво оформлена, включает фотографии, комментарии и послесловие крепко облегчающее осознавание текста. Дон-неркопф (тот, что больше нигде в романе не появится) перебрался на жительство на башню и распространяет оттуда всевозможные бюллетени - якобы о нынешнем расположении дел.

Итоговый огромный текст Дада, ехидная пародия на своих друзей и себя самого, визионерская религиозная поэма, антимилитаристический памфлет, навык радикальной бессмыслицы — что-то между. Опасные приключения карусельной лошадки по имени Йоханнн, распятие корреспондента Лилиеншталя, экстатические мистерии под управлением Дирижера Распада, глоссолалические гимны, звучный литературный обиход и видения апокалипсиса. Между тем он был одним из основателей литературно-художественного движения Дада, представители которого длинные годы занимались странными экспериментами над языком и текстом, удачно продолжив дело Велимира Хлебникова и русских футуристов.

При видимом отсутствии причинно-следственных связей, текст имеет под собой достаточно большое жизненное содержание. Малый тираж в 400 экземпляров с персональной нумерацией экземпляра, достаточно скоро сделает данное издание библиографической редкостью. Впервые опубликованный только через 40 лет позже гибели писателя роман "Тендеренда-фантаст" 1920 года — его последняя огромная вещь. Имя Хуго Балля фактически неведомо русскому читателю, за исключением тех, кто плотно интересуется глубоким литературным андеграундом.

Это издание — часть энергично ведущейся и дюже ценной работы издательства "Гилея" по выпуску на русском языке ключевых монументов дадаизма (как ни глупо звучит такое словосочетание). Читать все это дюже комично, но скорее не как художественный текст, тем больше в переводе (правда он и дюже хорош),— а как смутный монумент недостижимому и колоссальному веселью. В 1920-х он отвернулся от авангарда в сторону столь же радикального католицизма.

Выступление шарлатана, тот, что извещает на ярмарочной площади вознесение.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *