Этика, доказанная в геометрическом порядке и разделенная на пять частей

Этика, доказанная в геометрическом порядке и разделенная на пять частей

Для скачивания материала заполните поле ниже и нажмите скачать.

Сколько будет 2 + 1?

Затронуты также вопросы гносеологии,Во 2-й части гаюке исследуются вопросы метафизики, гносеологии и онтологии: взаимоотношение тела и души. Человек, руководствующийся рассудком, подлинно свободен, живет в согласии с законами государства. Во 2-й части гаюке исследуются вопросы метафизики, гносеологии и онтологии: взаимоотношение тела и души.

Затронуты также вопросы гносеологии, отличие между интеллектом и воображением (imaginatio), вопросы детерминизма и телеологии, случайности и необходимости и др. Проблема бессмертия (вечности) души решается не в индивидуально религиозном, а в философском смысле: разумно-интуитивная способность души бессмертна как элемент знания природы. В 3-й части рассматриваются задачи антропологии и психологии. Вскрывается связанность энергичных и пассивных аффектов (страстей) от лежащих в их основе адекватных и неадекватных идей. В связи с учением об аффектах опять обсуждается задача психофизического параллелизма.

Опубликовано в составе его Opera posthuma в Амстердаме в 1677. В 5-й части показывается, каким образом влияние интеллекта может привести человека к воле, отличающейся от воли воли. С критикой рада ее важнейших расположений выступали Толанд, после этого Кондильяк и французские просветители 18 в.

Здесь подымаются и вопросы этики в больше тесном смысле, в частности тяготение к самосохранению, загвоздка добродушна и гневна, достоверная добродетель, чудесная от псевдорелигиозного суеверия, ее связанность от тяготения и способности человека руководствоваться только разумом (ratio). Свобода допустима на основе знания природной и индивидуально-человеческой необходимости. В 4-й части показана сила аффектов — страстей, определяющая человеческое рабство. Знаменитая 33-я теорема этой части Этики заявляет, что познавательная любовь к Всевышнему (Amor Dei intellectualis) появляется из интуитивного рода знания и следственно нерушима.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *